Новости

Повышение производительности благодаря оптимизации смазывания подшипников качения

12. July 2019

Повышение производительности благодаря оптимизации смазывания подшипников качения

Вам не нужно постоянно изобретать что-то новое, вы просто должны сделать имеющийся продукт лучше. Klüber Lubrication использует оптимизированный метод для расчета интервалов повторного смазывания для своих клиентов.

Это приводит к минимизации расхода смазочного материала, а клиент при этом не только снижает свои затраты, но и более сознательно использует ресурсы.

Подшипники качения являются одним из наиболее важных компонентов оборудования и обычно состоят из наружного кольца, тел качения, сепаратора и внутреннего кольца, функцию которого также может выполнять вал. Срок службы подшипника рассчитывается в зависимости от типа подшипника, нагрузки и скорости вращения и может составлять интервал от нескольких часов до 100 000 часов работы и больше. Будет ли при эксплуатации достигнут расчетный срок службы подшипника, в значительной степени зависит от правильного смазывания. Поэтому после первичного смазывания подшипники качения в большинстве случаев необходимо повторно смазывать через предварительно рассчитанные интервалы времени.

Тем не менее, на практике возникают неожиданные преждевременные выходы подшипников из строя. По статистике 55%* таких отказов подшипников качения связаны с неправильным смазыванием, недостаточным количеством смазки или ее чрезмерным старением. Две последних причины часто связаны с недостаточно точным определением интервалов досмазывания, которое основано на общих методах расчета.

Потенциал при расчете интервалов досмазывания

Расчет интервалов досмазывания обычно основывается на практических результатах производителей подшипников качения. Методы расчета указаны в каталогах производителей или в спецификациях, например, спецификация 3 GFT. Как правило, эти расчеты проводятся только для смазок на основе минерального масла и литиевого мыльного загустителя, которые на практике не охватывают всего разнообразия смазочных материалов.

Чтобы получить интервал повторного смазывания применительно к определенному смазочному материалу, Klüber Lubrication дополняет расчет стандартными результатами испытаний соответствующего продукта. Затем эти результаты адаптируются к фактическим условиям эксплуатации с помощью учета различных воздействующих факторов, таких, например, как рабочая температура.

Применяемый в настоящий момент расчет интервалов повторного смазывания не учитывает влияния загустителя, базового масла и присадок и всегда предполагает рабочую температуру          70 °C. Также следует отметить, что при повышении рабочей температуры на  10–15 °C срок службы смазочного материала сокращается в два раза, а при снижении температуры на ту же величину ресурс работы увеличивается вдвое.

Определяемый при нашем подходе интервал досмазывания подшипников качения получается более надежным, а во многих случаях также и более длительным.

Таким образом, можно избежать преждевременного выхода из строя подшипников качения по причине недостаточного смазывания. Производительность и устойчивость также значительно повышаются благодаря более эффективному использованию ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Целостное решение

Требуемые параметры, определенные Klüber Lubrication, относящиеся к смазочному материалу, затем используются в расчете срока службы смазки. При добавлении в расчет коэффициентов F10 и Kn определяется интервал досмазывания применительно к конкретному смазочному материалу. Значение F10 служит основой для оптимизированного расчета интервала досмазывания Klüber Lubrication и указывает на вероятность выхода из строя подшипника при использовании конкретной смазки.

С помощью этого расчета можно предотвратить преждевременный выход из строя подшипников качения, связанный с неправильным смазыванием. Примеры показывают, что даже годовой расход смазочных материалов может быть снижен в некоторых случаях до 90% *.

При выборе соответствующего смазочного материала для подшипников качения необходимо учитывать некоторые специальные параметры. К ним относятся, например, диапазон рабочих температур, вязкость и нагрузочная способность. Если учесть все эти параметры в расчете, то появляется значительный потенциал для снижения затрат при оценке потребности в смазочных материалах.

Непосредственно для пользователя это означает большую производительность и более бережное обращение с ресурсами. Надежность производства оптимизируется за счет повышения эксплуатационной готовности оборудования и снижения складского запаса смазочных материалов.

В результате техническое обслуживание и замена изнашиваемых деталей становятся более предсказуемыми и экономичными по времени, что приводит к сокращению времени простоя. Что делает результат еще более ценным, так это отсутствие дополнительных затрат для предприятия.

 

*GFT - спецификация 3

Свяжитесь с нами

Вы получите ответ в течение 24 часов.

Благодарим за Ваш запрос. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позднее.