Смазывание стеклоформующих машин

Смазывание стеклоформующих машин

Стеклянная тара составляет существенную долю в производстве продукции из стекла.

Стеклянная тара составляет существенную долю в производстве продукции из стекла. Это могут быть: бутылки для напитков, ёмкости для фармацевтики и косметики, банки для детского питания, солений и готовых блюд, а также столовая посуда. Растущий спрос на разнообразную стеклянную тару может быть удовлетворен только с помощью стеклоавтоматов, работающих непрерывно 24 часа в сутки 7 дней в неделю с минимальными затратами времени на технологические переходы и обслуживание оборудования. Подобная задача может быть решена только применением централизованной системы смазки (ЦСС). Как правило, на стеклоформующих машинах устанавливаются однолинейные ЦСС, дающие возможность контроля цикла впрыска масла.

Осложняет работу централизованной системы смазки то, что различные точки должны смазываться различным количеством масла и с различной частотой. Цикл впрыска свежего масла определяется температурными условиями в парах трения, которые должны смазываться чаще остальных. Это означает, что другие пары трения либо досмазываются со слишком коротким циклом впрыска, либо смазываются избыточно. Это может увеличивать расход масла до 10 литров на одну машину в сутки.

Компания Klueber Lubrication предложила производителям стеклоформующих машин идею нового поколения централизованной системы смазки с более чем одним контуром смазывания. По инициативе Klueber Lubrication два производителя стеклоформующих машин обратились к лидирующему производителю ЦСС по вопросу установки централизованной системы смазки, соответствующей новым техническим требованиям.

Результатом стало то, что новые машины для производства стеклянной тары теперь могут иметь несколько контуров подачи масла. Это даёт возможность смазывания нескольких точек отдельно от других.

Значительные термические нагрузки на пары трения стеклоавтоматов приводят к ускоренному выпариванию минеральных масел, часто применяемых на стекольном производстве, коксованию минеральных масел в парах трения, недостаточному смазыванию, механическому износу и заклиниванию механизмов.

Экономия на высокотехнологичных маслах, подаваемых через ЦСС стеклоавтоматов, приводит к повышенному износу оборудования, внеплановым закупкам запчастей, простоям стеклоформующих машин и, соответственно, к снижению КИС (коэффициент использования стекла) и КИО (коэффициент использования оборудования).

Применение минеральных масел в ЦСС стеклоформующих машин приводит к повышенному расходу масла. Они активнее выпариваются в парах трения стеклоавтоматов, а испарившееся масло остается в воздухе производственной зоны. Пары масла конденсируются на оборудовании, повышая пожароопасность производственных помещений.

Повышенный расход масла также ведёт к стеканию масла в приямок под стеклоавтоматами, возникает необходимость дальнейших процедур утилизации отработанного масла. Вывод прост - использование минерального масла в стекольной промышленности небезопасно и неэкономично, так как повышает сопутствующие расходы предприятия.

Синтетические масла Kluebersynth M 8-220 и Kluebersynth HM 2-220 проявляют в стеклоформующих машинах свои свойства наилучшим образом, предотвращая износ оборудования и снижая расход масла. Связано это с такими факторами, как вязкость масла и индекс вязкости. Минеральные масла, применяемые на ЦСС стеклоавтоматов, обычно имеют вязкость 32 – 68 сSt. Специалисты Klueber Lubrication считают, что вязкость 220 cSt является наиболее оптимальной для смазывания пар трения на стеклоформующих машинах. Индекс вязкости применяемых минеральных масел — около 100. Индекс вязкости синтетического масла Kluebersynth M 8-220 — 130, а индекс вязкости синтетического масла Kluebersynth HM 2-220 уже 140. Более высокий индекс вязкости определяет более высокую вязкость масла при температурных режимах более + 90 оС и, соответственно, лучшую способность синтетического масла удерживать клин смазывания в парах трения.

Смазывающие свойства минерального масла при температурах выше + 90 оС, наоборот, становятся сомнительны из-за активного выпаривания масла и деградации присадок. Совершенно естественно желание руководства любого стеклотарного завода минимизировать расходы в том числе и на высокотехнологичное масло для ЦСС стеклоформующих машин. Важнейшим достоинством минеральных масел, применяемых в ЦСС, как раз и является цена за бочку. По всем остальным параметрам минеральное масло при высокотемпературном применении проигрывает синтетическому.

 Тем не менее существует и конкуренция среди производителей синтетических масел. Здесь также основная борьба разворачивается не за технологические свойства, а за стоимость бочки масла. Для достижения наилучшего баланса смазывания при высоких температурах, уменьшения вытекания масла из пары трения, понижения выпаривания и коксования масла, а также хорошего вымывания отложений из пар трения компания Klueber Lubrication подобрала сбалансированную смесь полиэфирных, полиальфаолефиновых (ПАО) масел и присадок. Оптимальная вязкость синтетических масел для стеклоавтоматов — 220 cSt. Многие производители, борясь за снижение цены бочки масла, часто предлагают чистые полиальфаолефины (ПАО), или смесь ПАО с небольшим количеством «бюджетных» полиэфирных масел. Именно полиэфирные масла придают смесям под маркой Klueber Lubrication термическую стабильность и помогают снизить уровень отложений при повышенных температурах. Важнейшим технологическим требованием к высокотемпературным маслам Klueber Lubrication является способность свежего масла вымывать отложения от отработавшего масла в паре трения. Именно таким образом Klueber Lubrication добивается отсутствия отложений в парах трения стеклоавтоматов.

При применении чистых ПАО или смесей с недостаточным содержанием полиэфиров с вязкостью 200–220 cSt возникает проблема плохой растворимости образовавшихся отложений в парах трения. Тогда производители «бюджетных» синтетических масел идут на снижение вязкости предлагаемого масла. Снижение вязкости до 100 cSt даёт возможность лучшего вымывания отложений из пар трения. Вязкость масла может определяться как ГОСТом РФ 17479.4-87, так и стандартом EN DIN 5162. Вязкость синтетического масла с показателем 100 cSt при температурах более + 90 оС естественно ниже, чем вязкость синтетического масла с показателем 220 cSt, определяемая при температуре + 40 ºС по стандарту EN DIN 5162. Синтетическое масло с пониженной вязкостью при повышенных температурах обеспечивает меньшую защиту от износа и обладает большей способностью к вытеканию из пары трения. Пониженная вязкость синтетического масла приводит к необходимости сокращения цикла впрыска и, следовательно, увеличению расхода масла. Таким образом, целесообразность применения «бюджетных» синтетических масел становится сомнительной.

В современном мире на цену синтетического масла влияет не только стоимость сырья, но и объёмы производства, логистические затраты и стоимость продвижения товара. Существенное влияние на стоимость бочки масла в рублях сейчас также оказывают курсовые колебания пары евро/доллар. В сложившейся экономической ситуации Klueber может предложить потребителям конкурентную цену на бочку синтетического масла Kluebersynth M 8-220.

Важным потребительским свойством любого продукта является наличие товара на складе. Синтетические масла Kluebersynth HM 2-220 и Kluebersynth M 8-220 всегда есть в наличии на складе в Москве.

Помимо высокотемпературных синтетических масел Klueber Lubrication также поставляет стеклотарным заводам высокотемпературные смазки, высокотемпературные пасты, редукторные масла, спреи, смазки с пищевым допуском и синтетические компрессорные масла.

В качестве примера успешного применения смазочных материалов Klueber Lubrication может быть приведен такой случай: на одном из стеклотарных заводов, ныне работающих с продукцией Klueber Lubrication, начальник производства всегда держал большой запас подшипников. При принятии решения о закупке для тестирования высокотемпературных консистентных смазок Klueber Lubrication он искренне сомневался, что статистика выхода из строя подшипников может существенно улучшиться. Через год в разговоре с сотрудником Klueber он признался, что теперь не знает куда девать имеющийся склад подшипников. Количество подшипников, вышедших из строя по причине неправильного подбора консистентной смазки, резко снизилась.

Свяжитесь с нами

Вы получите ответ в течение 24 часов.

Благодарим за Ваш запрос. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позднее.