Полусинтетические смазочные материалы

Полусинтетические смазочные материалы

Полусинтетическое масло является симбиозом минеральной основы, синтетической составляющей и различных пакетов присадок, которые обеспечивают ему дополнительные свойства. В зависимости от требуемых характеристик процентное соотношение компонентов может отличаться.

Твердой нормативной базы не существует, и содержание синтетических составляющих может колебаться от 20 до 50 %. Полусинтетическое масло является промежуточным звеном между минеральным и синтетическим.

Состав полусинтетического масла

Основные свойства полусинтетическому маслу придает базовая основа. В качестве минеральной составляющей могут служить три группы:

  • продукты депарафинизации нефти и ее очистки с помощью специальных растворителей;
  • улучшенные масла, прошедшие гидрообработку, в результате которой в них понижено содержание парафинов и ароматических соединений;
  • масла, полученные в результате каталитического гидрокрекинга и имеющие повышенный индекс вязкости.

Синтетической составляющей служат продукты на основе:

  • гликолей,
  • полиальфаолефинов,
  • полиорганосилоксанов,
  • сложных эфиров двухосновных карбоновых кислот и многоатомных спиртов.

Также эти компоненты могут использоваться совместно в различных пропорциях.

Присадки для полусинтетического масла подразделяются на три основных группы:

  • модифицирующие, предназначенные для изменения основных свойств продукта (вязкостные, антифризные);
  • защитные по отношению к рабочему механизму (антикоррозионные, противозадирные, противоизносные);
  • защитные по отношению к маслу (антиокислительные, противопенные, депрессорные, моющие).

Некоторые полусинтетические минеральные масла могут включать в себя до 30 видов присадок. Обычно производители их «комплектуют» в пакеты и комплексно вводят в смазочные составы.

Какое полусинтетическое масло выбрать, зависит не только от назначения смазки, но и от условий эксплуатации.

Виды полусинтетических масел

Полусинтетическое масло, как минеральное и синтетическое, разделяют на несколько групп различного назначения. Среди них представлены следующие:

  • турбинные и компрессорные, применяемые для смазки и охлаждения подшипников в турбокомпрессорных механизмах.
  • редукторные и трансмиссионные полусинтетические масла, используемые в КПП и различных зубчатых передачах;
  • рабочие жидкости для гидравлических систем;
  • электроизоляционные полусинтетические масла (трансформаторные, конденсаторные и кабельные) и т. д.

Различия синтетической и полусинтетической смазки

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? В первую очередь это различия на молекулярном уровне. Благодаря отсутствию в составе синтетического масла минеральных компонентов его структура в виде цепочек атомов углерода полностью однородна, причем эти цепи имеют одинаковую форму, что обеспечивает более высокую текучесть и проникающую способность. Это может быть как плюсом, так и минусом в определенных условиях. Синтетическое масло способно проникать в микрозазоры, обеспечивая смазку труднодоступных мест, но из-за большой текучести оно может задерживаться в больших полостях, вследствие чего происходит сухое трение рабочих элементов системы.

Синтетика имеет более стабильные показатели вязкости в большом диапазоне температур. Она не выгорает при высоких и не загустевает при низких температурах.

Еще одним преимуществом синтетики являются лучшие показатели скольжения, что позволяет применять ее в высокооборотных механизмах, где требуется минимизировать потери мощности от трения.

Однако полусинтетические масла имеют более низкую стоимость, но и меньший эксплуатационный ресурс. На практике синтетические продукты используют на очень ответственных участках механизированной цепочки.

Совместимость полусинтетических и синтетических продуктов

Иногда бывает необходимость не полной замены смазочной жидкости, а ее добавления в рабочий механизм, но исходного продукта в наличии нет. При этом возникает вопрос: можно ли смешивать синтетические и полусинтетические масла? Данный процесс приведет только к ухудшению исходных свойств.

Добавление в синтетическую смазку полусинтетики изменит однородность молекулярного состава за счет введения минеральных компонентов, что уменьшит ее плотность, а следовательно, и эффективность работы.

Полусинтетические минеральные масла могут иметь в своем составе присадки, которые несовместимы с добавками синтетических продуктов. Вступая в реакцию между собой, они могут потерять свои свойства, что также снизит эффективность смазки, повысит пенообразование или ускорит ее окисление.

Изменение первоначальной вязкости масла при смешивании синтетики и полусинтетики приведет к уменьшению рабочего температурного диапазона смазки. И хотя гидравлические и трансмиссионные полусинтетические масла эксплуатируются при более низких температурах, их также не рекомендуется смешивать с синтетическими.

Свяжитесь с нами

Вы получите ответ в течение 24 часов.

Благодарим за Ваш запрос. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позднее.